понедельник, 13 ноября 2017 г.

Импровизация в новом современном квилте

Африканский танец, Волова Галина Алексеевна
2004 год. Квилт занял 2 место на фестивале в Эльзасе
Импровизационная сборка (иногда также называется свободная сборка или коротко "импров") это по сути то, что мы и слышим в названии - импровизация: сшивание лоскутов ткани, как правило, без предварительных измерений и точного раскроя по размерам выкройки. Такая "свобода сборки" привлекает многих современных квилтеров, так как она позволяет дизайну меняться в процессе пошива квилта. 

Для кого-то это может показаться пугающим, что нет никакой отправной точки в сборке дизайна квилта или вообще выкройки, но это не так. Как правило, импровизационная сборка выполняется по какому-то задуманному сюжету и структуре.
Об истории импровизационного квилта и размышления на эту тему можно прочитать в блоге Татьяны Самсоновой "Материальная культура. Импровизационный квилт".




Sherri Lynn Wood

Что же такое импровизационный пэчворк? Сложный и философский вопрос. И на этот вопрос нельзя однозначно ответить так, что импровизация – это работа  без  четкого плана и знания техник пошива в пэчворке, скорее наоборот. Это умение применить традиционные техники в современном ключе, выйти из зоны комфорта, и свободно выразить свои  мысли, эмоции  и идеи через форму, цвет и линию квилта.
Вот как отзываются об импровизационном пэчворке на просторах интернета и дают ему определение в книгах:

Sherri Lynn Wood  - модерн квилтер и автор книги «The Improv Handbook for Modern Quilters: A Guide to Creating, Quilting, and Living Courageously» пишет:


«Я искала информацию в Интернете и обнаружила, что рассуждений о природе импровизационного пэчворка недостаточно.
В 2009 в студии Tallgrass Prairie Studio начали Project Improv, целью которого было, чтобы поддерживать участников шить свободно, импровизационно, шить за рамками просто четких линий и найти свой путь (голос), как квилтеров.
Я апплодировала попытке, но каков был результат? Нашли ли Вы свой голос, будучи участником «Проекта импров»? 2 года спустя я увидела всего лишь блоки «крейзи пэчворк изба».
Импровизация в пэчворке – это не случайный пэчворк, или пэчворк без подготовки. Это нечто большее, чем просто слепо накромсать куски и сшить их кое-как. Это практика присутствия (Комм.-понимания процесса- зачем тот или иной элемент, форма и цвет, здесь присутствует).
Другие могут говорить об импровизации как о стиле. Импровизация – это не стиль в пэчворке и квилтинге. Я верю, что импровизация это процесс раскрытия. Более конкретно это процесс узнавания и раскрытия себя."

Вот впечатления о мастер классах, которые проводила Sherri  Lynn Wood, от одной из участниц и ее размышления на тему импровизации в пэчворке:
«Мне очень понравилось, как Sherri провела параллель импровизации в пэчворке с  импровизацией в нашей поведневной жизни. На самом деле существует столько много важных моментов, когда ты сшиваешь что-то именно так, а не иначе и я их вижу все больше и больше и использую эти моменты (уроки) осознанно, когда сталкиваюсь с преградами в повседневной жизни. Вцелом я чувствую себя более раскрепощенной  и ищу более творческие подходы для решения проблем, неважно насколько страшными они выглядят и, я уверена, это все из-за моей осознанной практики импров (а).
Так много новому я научилась, вот всего лишь:
- Ошибки  это прекрасно – Ухты! Ошибки позволяют «мозгу расти»!
- Идите маленькими шажками «Один шажок за раз!». Будьте в настоящем, не старайтесь планировать далеко.
-да И – стройте из того, что есть, если вам это не нравится, добавьте что-то, чтобы в итоге вам по-настоящему понравилось.
- Установите ограничения, но если вам стало скучно, позвольте себе  изменить их.
- Слушайте свои внутренние подсказки.
- Освободитесь от линеек – выражайте свои собственные линии в своих работах»


Cindy Grisdela Calypso


Другой автор и модерн квилтер из Америки со своей книгой «ARTFUL  IMPROV» Cindy Grisdela  делится своими размышлениями об импровизационном пэчворке в Радио Шоу с Pat Sloan.
Интервью можно прослушать здесь (первые 15 минут): http://blog.patsloan.com/radio-shows/page/6/
Краткий перевод – Синди начинала, как традиционный квилтер, и уверена, что каждый может быть креативным, только повзолив себе «поиграть» с цветом, тканями, формами и различными техниками. Она говорит, что многие относятся к импрову, как к чему-то хаотично «разбросанному», но это не так и предлагает относиться к этому направлению, как к искусству и подходить к работе также, как художник или скульптор – видеть детали: линии, элементы, формы, цвета – все то, что вы используете для создания своей гармоничной композиции… В процессе практики "импрова" она стала использовать не только однотонные ткани, но и ткани с принтами, а также батики.


Несколько примеров квилтов, выполненных в импровизационной технике:

Fade into Gray by Stephanie Ruyle, 2014





Colorfall by Timna Tarr, 2015

Эти формы в виде листьев я очень часто рисую и использую в дизайне своих квилтов. Листья я сшила импровизационно, как отдельные элемены. И затем собрала вместе, добавив белый фон - в основном все собраны на машинке, некоторые пришиты аппликацией вручную.



Las Ventanas by Kristin Shields, 2013

Меня вдохновили цвета Мексики и идею-дизайн квилта я начала от цвета. Каждое окно (Las Ventanas означает "окна" по-испански) сшито импровизационно, как будто это разные виды из окна. Я представляла себе холмы и море вдалеке, цветочные поля и закаты. Сборка самих блоков в квилт была немножко запутанной, но веселой!




7 комментариев:

  1. Спасибо! Очень-очень-очень интересно. "За далью - даль..." и нет предела. Я поняла, что в душе я - импров. Жаль, что время не бесконечно...и только две руки у человека.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дааа, мне тоже очень хотелось бы попробовать работать в этом направлении...

      Удалить
  2. Таня, спасибо за обзор! Мне больше всего нравится импров в стиле квилта Fade into Gray, и вообще кажется, что импров должен быть минималистичным)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, интересно, надо же какие разные ощущения. мне вот наоборот "импров" видится каким-то свободным и раскрепощенным, а минимализм - в рамках дозволенного и четкой структуры, даже если брать импровизационные треугольники. В общем надо пробовать шить)

      Удалить
  3. http://humutana.blogspot.be/2017/11/blog-post.html
    Еще один взгляд на эту тему несколько с другого угла, хотела добавить сюда, но получилось много, поэтому отдельным постом

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А уже в текст добавила😉, спасибо большое!

      Удалить
  4. Таня, прочитала на одном дыхании! Завораживающе интересно. Самое главное в этих импровизациях это непредсказуемость, мне кажется. Я в своих первых шагах искала работы Воловой, я даже сейчас представить не могу, как ей удавалось ТАК выкладывать изогнутые линии. Мне кажется, это врожденный талант. Спасибо!

    ОтветитьУдалить