пятница, 3 ноября 2017 г.

Стежка нового современного квилта

Тема про стежку очень обширная и информации на просторах интернета очень много - от техник выполнения до выбора узоров стежки, поэтому перед тем, как написать эту заметку я долго думала, что же нового можно рассказать про стежку?
Angela Walters

Отличается ли стежка традиционного квилта от стежки нового современного квилта?
По технике исполнения скорее нет - мы всё также можем простегать квилт либо на бытовой домашней швейной машине на свободном ходу либо с использованием шагающей лапки, простегать квилт вручную либо выполнить стежку на лонг-арм машине. А вот выбор дизайна стежки все же зависит от того, какой квилт мы сшили.
Дизайн стежки традиционного квилта обычно симметричен и имеет повторяющиеся элементы, как бы подчеркивая структурное восприятие блоков квилта, стежка "в канавку", наклонные, перекрестные сетки очень распространены, перья могут появляться в кайме и блоках, но их расположение всегда точное и обдуманное, зеркальные и симметричные узоры являются центральными в стежке традиционного квилта.



В своей книге Free-motion quilting with Angela Walters Choose & Use Quilting Designs on Modern Quilts Анджела Волтерс пишет: "Для меня стежка - это искусство. Стежка должна дополнять дизайн топа квилта и украшать его. Я часто говорю, что стежка это как макияж. Визажисты не румянят все лицо; вместо этого они используют разный макияж на разных частях лица. Также и мы можем рассматривать квилт, когда решаем, какую стежку выбрать."








Дизайн нового современного квилта определяет и выбор стежки. Узоры свободно-ходовой стежки, как и при стежке традиционного квилта используются и в новом современном квилте (за исключением некоторых). Сборка квилта часто бывает импровизационной и традиционные блоки трансформируются и приобретают неправильные формы, поэтому выбирая дизайн стежки для таких блоков Анджела Волтерс советует придерживаться правила "сторон" блока (полос, линий), заполняя их от стороны к стороне.


Self Portrait in T, Hillary Goodwin, 2017
26*26" 



Линии могут идти по всему периметру квилта или повторять дизайн геометрических форм, они могут быть кривыми, волнистыми или эхо-стежкой блоков.













КвилтКон 2017  Номинация Frameless Машинная стежка
Not Easy Being Green, Mary Keasler @mizcontrary
40*54" Использование негативного пространства
Дизайн стежки негативного пространства
повторяет дизайн лоскутных блоков
             


Используя эхо-стежку в негативном пространстве, повторяя сами лоскутные блоки (полосы, импровизационные формы, линии), можно подчеркнуть дизайн сборки квилта. Разбивая негативное пространство на дополнительные участки и применяя различные дизайны на каждом участке, а также используя разный цвет ниток можно дополнить минималистичный дизайн сборки современного квилта. Однако, как бы вы не любили стежку разными мотивами будьте внимательны, чтобы не "перегрузить" квилт и не сместить акцент с лоскутных блоков, для этого лучше всего использовать нитки в цвет негативного пространства. 

Иногда сама стежка настолько самодостаточна и сложна, что, например, Джуди Мэдсен называет ее "вторичным" дизайном квилта. 


Дизайны  стежки, основанные на геометрических формах - квадраты, треугольники, прямые линии и круги - все подходят для нового современного квилта. Изменяя традиционный дизайн стежки, например, увеличивая размер традиционной стежки "камушки", выстегивая разные размеры одного дизайна (например, круг в круге) или вместо прямых линий используя волнистые органичные линии можно придать композиции квилта движение, смягчить геометрию форм или усилить плавность кривых линий. 





Джеки Геринг 
Большое распространение в новом современном квилте получила стежка с помощью шагающей лапки на бытовой швейной машине. Это не просто функциональный и практичный способ соединения трехслойника, но и разные дизайны самой стежки - не только прямые линии, а и волны, круги и спирали, геометрические фигуры и узоры.  








Bling, Katherine Jones, Best of Show QuiltCon 2017



Прямолинейная стежка с помощью щагающей лапки используется, как в конкурсных квилтах (акцент в дизайне на лоскутной сборке), так и функциональных современных квилтах для домашнего пользования.








Go North, Maritza Soto, 69*70" @sotosewn
Modern traditionalism 


Очень плотная стежка параллельными прямыми получила название Matchstick - прямые стегаются на расстоянии 1/8 дюйма или толщину спички. 
















Джеки Геринг, стежка букв и слов
с помощью шагающей лапки






Прямолинейные и геометрические формы дизайна стежки можно выстегивать как на раме (Long arm), так и на бытовой домашней швейной машине с помощью шагающей лапки или на свободном ходу с помощью линейки.






Несколько моих работ с примерами стежки:

стежка 1/2 дюйма (шагающая лапка)





Стежка 1/4 дюйма (шагающая лапка)


Ручная стежка нового современного квилта? Да:

Night and Day by Heidi Parkes, 2015

Funky Junk by Renee Tallman, 2014

Стежка Граффити Karlee Porter:


        

How much is too much? или как много стегать квилт?

На эту тему мне попалась интересная статья by Dawn Cavanaugh (Fons and Porter's Love of quilting March/April 2016) и она не относится только к новому современному квилту, а рассуждает вцелом о плотности стежки любого квилта.

"Вы, наверное, заметили, что на некоторых конкурсных работах стежка выглядит более замысловато, чем лоскутная сборка. Как будто собранный лоскутный верх стал чистым полотном для квилтера и стежки, как мазки кистью покрывают каждый дюйм этого полотна. Посетители выставок обычно восхищаются: "Это так красиво, но слишком уж "нарядно" для одеяла". Ну, конечно, это же квилт! Мы надеваем красивую праздничную одежду, когда хотим выглядеть особенно, а в повседневной одежде мы чувствуем себя удобно. Если так получилось, что праздничная одежда еще вдобавок и удобная - то жизнь действительно удалась!
Так и с квилтами. Некоторые - для использования каждый день. Они должны быть мягкими, уютными и комфортными. Мы понимаем, что жизнь их короче и не очень волнуемся о стежке, так как они будут любимы и так. Другие - полная противоположность, где можно рассматривать каждый стежок. А какие-то попадают в "среднюю" категорию, где особенная стежка подчеркивает отдельные части квилта, но  квилт остается мягким, комфортным в использовании и тактильным. Визуально недостаточно определить насколько застеган квилт. Иногда выбранный утеплитель диктует плотность стежки: на каком расстоянии простегать линии для того, чтобы слои квилта были надежно скреплены и утеплитель не смещался и не комкался. Если на упаковке написано, что достаточное расстояние для стежки 10 дюймов, значит утеплитель довольно прочный. Можно обойтись минимумом стежки и быть уверенным, что квилт не развалится после первой стирки. Однако, это говорит и о том, что используя более плотную стежку с данным утеплителем вы получите жесткий квилт. Если "мягкий" и "приятный" те слова, которыми бы вы описали свой квилт, то тогда выбирайте утеплитель, который позволяет сделать стежку чуть плотнее.
Если вы хотите, чтобы ваш квилт был еще и теплым, выбирайте более пышный утеплитель (как правило, это шерсть или полиэстер). При менее плотной стежке такой квилт более теплый, пластичный и комфортный.
Если вы хотите, чтобы стежка подчеркнула детали лоскутной сборки помните, что контраст приятен глазам. Фактура, созданная плотными линиями стежки, рядом с открытыми участками квилта притягивает на себя внимание. Эта едва различимая разница в плотности стежки может создать движение, выделить негативное пространство, или акцентировать отдельные элементы квилта. Стежка и лоскутная сборка дополняют друг друга. Если опять вернуться к сравнению квилта с гардеробом, то данный стиль стежки можно назвать "деловым повседневным". Современная стежка Matchstick, где линии стегаются очень плотно друг к другу добавляет фактуру, но она не является обязательной и зависит от выбора самого квилтера. Если вы делаете работу на конкурс, то тогда насколько гармонично выстегана ваша работа будут решать уже судьи. В дополнение к тому, как собран топ и квилт окантован, они обратят внимание на баланс дизайна, выбор цвета ниток, на длину стежка и исполнение мотива стежки."

Закончить эту бесконечную тему хотелось бы словами Анджелы Волтерс: "Самое главное, что вы должны помнить о современной стежке - делайте то, что вам нравится! Квилтинг, как и любое искусство, субьективно. Что нравится одному, может не нравиться другому. Я люблю плотную стежку, но может вы нет. Напоминайте себе почаще, что вы стегаете те дизайны, которые нравятся именно вам. Вот так просто: нравится - стегаете, не нравится - не выбирайте этот дизайн!"

Как бы я простегала квилт с лестницей я пока незнаю, но, однозначно, задумаюсь над стежкой, выбирая дизайн квилта.

И напоследок, немного вдохновляющих фото:

Wiley Pamela
Judi Madsen



Rachael Dorr

Статьи на тему стежки современного квилта:

https://www.apqs.com/quilting-the-quilt-traditional-contemporary-or-modern/
https://www.apqs.com/quilting-the-quilt-how-much-quilting-is-too-much/
https://mandalei.com/2013/07/30/technique-of-the-week-how-much-quilting-should-i-do/
http://thefibernation.blogspot.ru/2013/07/ugh-crappy-modern-quilting.html?utm_source=feedburner&utm_medium=feed&utm_campaign=Feed:+blogspot/xCCLt+(The+Fiber+Nation)
http://swimbikequilt.com/2011/09/all-about-quilting-tips-tricks-density.html
https://weallsew.com/matchstick-quilting-tip/

Интересные ссылки:

Сайт Джеки Геринг 

Небольшой репортаж Quiltcon 2017 с комментариями и можно увидеть стежку некоторых квилтов поближе 

Анджела Волтерс (небольшое интервью 2012 год) несколько раз повторяет название своего сайта,  и немножко говорит о современной стежке (English) 

Джеки Геринг walking foot кривые 






3 комментария:

  1. Танюш, спасибо. Замечательный рассказ, замечательные примеры. Твои статьи всегда читаю с удовольствием. Для меня это всегда ново и интересно. А стежка - это такая сложная тема...Учимся потихоньку...

    ОтветитьУдалить
  2. Таня, спасибо за статью . Как верно, что при подготовке квилта нужно все поодумать заранее. Это как купив новое платьеце нужно знать какие у тебя будут туыельки, сумочка, маникюр и прическа - и только тогда ты засияешь!!

    ОтветитьУдалить