воскресенье, 1 октября 2017 г.

Новый современный квилт (Modern quilt) - что это такое?

Lucy Mingo из Gee's Bend, Alabama, 1979. 
Квилт состоит из центрального блока 9-patch,
который окружен полосами .
Из коллекции  Bill Volckening, Portland, Oregon.

Современное лоскутное шитье имеет богатую историю и своими корнями, конечно же, уходит в традиционное искусство лоскутного шитья.

Многие современные квилтеры вдохновляются арт-квилтингом, квилтами Амишей, квилтерами группы        Gee's Bend , работами Ненси Кроу (Nancy Crow),
Гвен Мартсон (Gwen Martson) и Yoshiko Jinzenji , а также графическим дизайном и современными течениями в живописи, архитектуре и дизайне интерьера.




Современный квилт очень многообразен, в нем используется набор изобразительных средств и новых материалов. Сравнительно недавно внутри него сформировалась группа, которая впоследствии выделилась в отдельное направление и создала свою собственную гильдию. 

Мы будем называть это направление Новым современным квилтом. Название уже запущено в обращение и представляется нам удачным.

Популярность Нового современного квилта (Modern quilt) стала возможной благодаря развитию Интернета, появляющимся социальным сетям (Flickr и Crafster) и удешевлению фотооборудования. Квилтерам стало намного легче публиковать свои работы "онлайн". Менялась и текстильная промышленность - фабрики начали производить современные ткани с графическими принтами и создавать палитры для современных квилтеров. Вот как приверженцы Нового современного квилта объясняют что это такое:        




Эстетика дизайна Нового современного квилта

Gwen Marston.
Коллекция квилтов 37 small Sketches.

-  квилты создаются для того, чтобы их использовать. Форма и функциональность идут рука об руку;
-  квилтеры используют традиционные техники;
- в  квилтах используется несколько иной подход к дизайну, поскольку квилтеры часто нарушают сетку расположения блоков, сдвигая их или убирают некоторые из блоков оставляя больше негативного пространства
- каждый современный квилт имеет хотя бы один из элементов дизайна, перечисленных ниже (см.далее)
Yoshiko Jinzenji - Мастер минимализма



Элементы дизайна Нового современного квилта


Элементы дизайна - это способы и инструменты, которые используют квилтеры, чтобы изменить традиционный способ создания квилта в современном ключе.


Eidos Agatha June
 Современный традиционализм,
белый фон, негативное пространство 
Alternate gridwork (Альтернативная блочная сетка) - дизайн традиционного квилта чаще всего основан на расположении блоков рядами или столбцами. Современные квилты могут следовать традиционному дизайну - например, использование графической цветовой палитры или непредсказуемого расположения блоков делает квилт более современным, сохраняя традиционную форму. Дизайн современного квилта часто предполагает использование альтернативной формы, чтобы показать ассиметрию, негативное пространство или масштаб, отличный от формы традиционного квилта в виде столбцов и рядов.





Off the grid Michelle Benscko
Альтернативная структура, асcиметрия

Асимметрия -  когда основной элемент дизайна (точка фокуса) квилта находится вне центра или асимметрично по отношению к сторонам квилта.

Блочная структура - квилт создан из одинаковых блоков.

Не-Блочная структура - квилт не имеет повторяющихся блоков.

Graphic colors (Графические цвета) - современные квилтеры часто используют графические контрастные цветовые оттенки: комбинация различных цветов и их расположение могут изменить традиционный дизайн на современный. В современном квилте цвет не настолько важен, если в дизайне квилта акцент делается на другой современный элемент. 
Facets Katherine Jones
Графика

Cropping (Обрезка) -  Когда традиционный блок обрезается, в новом блоке смещается точка фокуса и получается законченный мотив. Далее такой блок может использоваться для создания полноценного квилта. 

Импровизация - квилт создается без использования выкроек. Этот элемент можно сравнить с процессом приготовления пищи без использования рецепта, или пользуясь рецептом из головы, а не из кулинарной книги. Используются любые техники и остатки тканей, чтобы получить гармоничный дизайн квилта. Импровизационные блоки далее могут обрезаться снова и комбинироваться с более точным кроем, чтобы придать импровизационному квилту более упорядоченную форму. 


Twizzle Glitz Heidi Grohs
Минимализм
Минимализм - чем больше негативного (пустого, не заполненного блоками) пространства в квилте, тем более минималистичным он становится. В квилтах данного вида основные части конструкции квилта разделяются на их фундаментальные аспекты.

Негативное пространство - площадь между элементами дизайна квилта, которую современные квилтеры обычно используют для обозначения фокуса на других областях квилта.

Отсутствие бордюров - бордюры в современных квилтах встречаются очень редко и могут быть частью негативного пространства.

Масштаб - увеличение или уменьшение размера традиционного блока. Элементы дизайна разного масштаба могут использоваться вместе - гигантские, большие или маленькие. Часто наблюдается увеличение масштаба.

Определения современного квилта могут различаться, как и сами квилтеры, так как каждая работа в этом направлении отражает индивидуальность и  стиль квилтера, а также современную эстетику нашего времени. 

Источник:
http://freshquilting.com/wp-content/uploads/2017/01/102-1_Modern_Quilting_Intro_Final.pdf
фото:
https://www.themodernquiltguild.com/quilting-gallery-categories/minimalist-design?page=4
https://www.themodernquiltguild.com/gallery?page=5
https://www.themodernquiltguild.com/gallery?page=21

17 комментариев:

  1. Статью о том, что такое Новый современный квилт переводила Татьяна Манро, я лишь немного подредактировала

    ОтветитьУдалить
  2. 2 вопроса. 1) что за статья-оригинал? 2) что говорят современные знатоки о тенденции застегивать "новые современные" до смерти и дальше? в начале этого вроде не было.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лера, я на второй вопрос ответить попытаюсь. По-моему, здесь вопрос о том, что шьётся. Если это панно , т.е. на стену, то плотная стёжка как и в других направлениях квилта, вполне уместна. Я такие работы уже на первом фестивале QuiltCon в 2013 году видела. Если же это нечто прикладное - одеяло, покрывало и пр., то конечно, же расстояние между строчками больше, т.к. изделие должно быть мягким и пластичным. Я так думаю.

      Удалить
    2. Лера, привет, рада тебя здесь видеть) (это Таня Манро если что))). Спасибо за вопросы. Про статью - это статья директора по маркетингу MQG Heather Grant, ссылка была на источник, пропустила, когда правила, обязательно исправлюсь) Вот еще нашла - https://www.youtube.com/watch?v=DqAOBbUXuq8 Enjoy!)
      по 2 вопросу - я согласна с Мариной Владимировной, тема стежки меня интересует больше всего и интересна, поэтому мне самой бы хотелось разобраться в этом вопросе более подробно и не только по вопросу плотности, сейчас наблюдается настолько интересный тренд в геометрическом узоре стежки негативного пространства (например, стежка Wiley Pamela) - мне очень нравится, но, безусловно, она не для всех видов работ. Конечно и простая стежка с помощью шагающей лапки в четверть или восьмую дюйма смотрится шикарно и гармонично, и если учесть новые материалы-утеплители, появляющиеся на рынке, то и плотная стежка порой не влияет на пластичность изделия, к уплотнителям можно добавить все более широкое применение стежки с помощью линеек на домашних машинах, что влечет увлечение определенными дизайнами. Это так... размышления)

      Удалить
    3. я вам признаюсь, девушки: в начале повального увлечения свободной стежкой я думала, что после нормального рвения неофитов (т.е. немедленно по максимуму применить новообретенные умения) придет некая гармония между пэчворком и стежкой. Как всегда было в квилтах - именно гармония, а не, к примеру, отсутствие стежки. Так оно и случилось - "застегивание" понемногу пошло на убыль. А теперь все не просто по новой - вдвое больше! И меня, признаюсь, утилитарный аспект квилтов меньше всего волнует. Одеялко я всегда сделаю, и даже красивое одеялко. "Мне за державу обидно", т.е. сама тенденция очень не нравится. А раньше, как я и сказала, ее именно в модерных квилтах не было.

      Удалить
    4. Лера, значит скоро вернемся к классике). Про вдвое больше не совсем уверена) - т.к. плотная застежка очень трудоемкая, и в связи с этим не может быть слишком популярна), т.е. квилт готовится либо к выставке (мастера лонг-арм стежки), либо как предпродажный объект-пример для обучения (бизнес), а далее не все это могут повторить, соответственно все равно стегаем в полдюйма, мактавишинг и немножко геометрии). На истину не претендую, с удовольствием разберусь с этим вопросом!

      Удалить
    5. Eще появилась мысль, это продиктовано спонсорами фестивалей - вот смотри https://www.quiltcon.com/categories-prizes/ - 2 отдельные категории за лучшую стежку!

      Удалить
    6. Лера, а раньше - это когда? Я вот тут пересмотрела свои фотки и литературу с 2013 года. Везде по негативному пространству весьма плотная стёжка. В первых книгах 2012-2014 года Анджелы Уолтерс тоже соответствующие примеры. Не все, но очень много. Да и на мк у неё мы ни одного рыхлого дизайна и образца не увидели. Джеки Геринг свои материалы по стёжке с шагающей лапкой тоже прилично лет тому назад продвигать начала. Может, мы позже тебя обо всём узнаём, но вот лично я уплотнения стёжки констатировать не могу.

      Удалить
    7. ну так ты ж именно на стегальщиц ссылаешься. Кстати, в этом смысле Уолтерс как раз вполне умеренная. Но как же нет уплотнения, мне сейчас трудно поиском заниматься, но я просто рыдаю, рассматривая фото! Может, эти "застеганные" просто чаще пинят - возможно, поэтому мне кажется, что их так много.

      Удалить
    8. Вот ты чудачка! А на кого же мне ссылаться? Мы, потребители тенденций, на специалистов по этим тенденциям смотрим, а не на бабушку соседку. А рыдать по поводу перегибов не надо. Жизнь прекрасна и многогранна. Каждый своё ищет и находит. Да что я тебе рассказываю? Сама всё понимаешь ведь. Вот полечу на следующий QuiltCon, проведу анализ. Обещаю.

      Удалить
    9. ловлю на слове! очень люблю такие обзоры-анализы, а не просто мильон фото. Но не обещаю, что с анализом соглашусь! )))))

      Удалить
    10. Так не надо соглашаться. Имей своё мнение. Это нормально. И даже хорошо.

      Удалить
  3. Всё прочитала, очень интересно. И статья и обсуждение. Спасибо! Я все время думаю про стёжку, что её слишком много. Но может быть, я просто ленивая... так что молчу об этом. В теории все эти застёганные в милиметр квилты выглядят очень фактурно и хорошо, но когда начинаю шить что-то, хочется, чтобы шаг был хотя бы 5 см. И честно, не потому, что мне лень. А потому, что это оптимально на мой вкус. Нет ли какого-нибудь течения "новый современный квилт с большим шагом в стёжке"? Я бы сразу записалась....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорогая Нина, привет! Рада, что ты здесь и спасибо за твой комментарий! Мне нравятся все твои работы, неважно какая у них плотность стежки, хотя вот с 5 см ты лукавишь), в последнем твоем огромном квилте стежка никак не 5 см и это выглядит очень здорово! Я буду втройне рада если ты присоединишься к нашему проекту "Лестница" и создашь гармоничную по цвету работу (как ты замечательно умеешь делать), а со стежкой потом разберемся? - пусть она будет твоя, какой ты ее видишь, а может договоримся и на 3 или 2,5 см, а?)))

      Удалить
    2. Нина, только автор может решать какая стежка подходит. У нас никаких требований по поводу ее плотности. Дизайн подскажет.
      Почему то вспомнилось как лет десять назад, любители НСквилта очень сердились на традиционалистов, так как они не желали придерживаться глупых, по их мнению, правил. Например сколько стежков длжно быть в дюйме и какова должна быть плотность стежки. Так что мы будем за свободу выбора автора, главное, чтобы результат был хороший

      Удалить
  4. Подскажите, правильно я понимаю, что прочтение традиционных блоков в новом цветовом решении, контрастном, либо другим образом нетипичном для классического пэчворка - считается новым современным квилтом?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полина, привет, да, все правильно. Спасибо за вопрос. Это называется модерн традиционализм. Все элементы дизайна, которые есть в этой статье могут применяться, чтобы изменить традиционный блок и таким образом создать новый современный квилт.

      Удалить